Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n113753/


     
 

Светлое будущее при грамотном подходе. У мобильного Интернета в России

30.01.2012 07:00
Согласно данным международной консалтинговой компании Frost & Sullivan, несмотря на снижение цены и рост издержек, растущие рыночные возможности и дифференциация услуг помогают операторам увеличивать доход и оставаться рентабельными на российском рынке мобильного Интернета. Объем потребляемого трафика мобильного Интернета в России продолжит расти. Согласно прогнозам, до 2015 года этот показатель будет ежегодно увеличиваться вдвое, что соответствует глобальным тенденциям.

Согласно данным Frost & Sullivan, ожидается, что в России мобильный интернет-трафик будет расти как в направлении увеличения объема скачиваемой информации на одного пользователя, так и в плане увеличения времени, проводимого пользователем в Сети. Увеличение объема скачиваемой информации будет происходить также за счет притока новых абонентов. Приток абонентов при этом ожидается из регионов России, где еще ощущается недостаток телекоммуникационных услуг. Аналитики отмечают, что мобильный Интернет в ближайшие 3-4 года в России станет главным фактором роста доходов операторов. 

Вместе с тем, по данным аналитиков, операторам придется преодолевать трудности, которые возникают в связи с бурным ростом рассматриваемого рынка. Ужесточившаяся конкуренция среди операторов и снижение потребительской стоимости Мегабайта трафика может свести на нет положительный эффект от увеличения количества абонентов и роста объема трафика, а также привести к стагнации доходов. В то же время расходы операторов на предоставление услуг мобильного Интернета будут расти, из-за затрат на создание и обслуживание дополнительного оборудования, обладающего большей пропускной способностью. Из-за уменьшающейся разницы между ценой и себестоимостью услуги для конечного потребителя, операторы рискуют стать заложниками низкой прибыли.

Эксперты Frost & Sullivan говорят о том, что оптимизация доходов станет одним из главных вопросов для операторов. Зачастую операторы хотят развивать партнерские отношения с подрядчиками, включая их в процесс создания стоимости. Партнерство с производителями ПО и контент-провайдерами это один из путей оптимизации доходов, но важно также задуматься над тем, что смогут сделать операторы своими силами. 

Одним из ключевых инструментов управления доходами операторов эксперты называют ценообразование. Операторы по всему миру считают многоуровневое ценообразование простым и эффективным методом получения дополнительного дохода и прибыли от услуг мобильного Интернета, по сравнению с безлимитными тарифами типа «все включено». По сути дела многоуровневое ценообразование представляет из себя сегментацию пользователей по нескольким ключевым параметрам (стоимость, объем скачиваемого трафика и скорость интернет-соединения). В соответствии с этими параметрами операторы предлагают пользователям варианты тарифных планов. 

Часть тарифных планов в России и по всему миру продвигаются как «безлимитные» предложения, хотя в большинстве случаев существуют некоторые ограничения. Такие ограничения могут выражаться в снижении скорости интернет-соединения, например, при достижении пользователем лимита скачиваемого трафика за определенный период. А также встречаются ограничения на определенные виды трафика. 

В то же время лимиты трафика достаточно высоки, что позволяет большинству пользователей оставаться в пределах фиксируемого объема. При этом данная мера позволяет операторам избежать перегруженности сети, вызванной самыми активными пользователями, потребляющими большие объемы трафика. Такие «безлимитные» тарифы, представляют собой пример многоуровневого подхода к формированию цены и применения политики справедливого использования (Fair Usage Policy). 

В то же время, некоторые операторы ищут возможности использования более продвинутых моделей ценообразования. Такие модели предполагают стремление операторов к «интеллектуальной» дифференциации пользователей. Иными словами, формирование стоимости услуг происходит в интерактивном режиме и с использованием новых критериев сегментации. Среди таких критериев: потребительское поведение, географическое местоположение, время, дата и загруженность сети. 

Общая тенденция, по мнению аналитиков, такова, что операторы со временем перейдут от многоуровневого ценообразования к более сложным моделям формирования цен и генерирования доходов, учитывающим множество вышеозначенных факторов. Тем не менее, одно из преимуществ многоуровневого ценообразования в его простоте. Применение новых моделей будет своего рода вызовом для операторов: несмотря на комплексность подхода, интерактивность и персонализированность  услуг, операторы должны сохранить конечное предложение простым и понятным пользователям.

Как отмечают эксперты Frost & Sullivan, уже сейчас деятельность российских операторов иллюстрирует некоторые из вышеназванных тенденций. К примеру, оператор «Билайн» в ситуации загруженности сети отдает приоритет трафика менее интенсивным пользователям. Это пример дифференциации пользователей по поведенческому критерию. Примером дифференциации по типу трафика является политика оператора «Скай Линк», который установил лимит скорости передачи данных в пиринговых сетях равный 32 Кбит/с. Оператора Yota в свою очередь использует модель увеличения скорости соединения с Интернетом по требованию, предоставляя бесплатный минимум равный 64 Кбит/с с возможностью временного увеличения до 10 Мбит/с за дополнительную плату.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web