Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n113476/


     
 

Абоненты должны тратить деньги. Считают в МТС

25.01.2012 07:00
Топ-менеджеры макрорегиона «Северо-Запад» ОАО «Мобильные ТелеСистемы» рассказали, что на данный момент основная задача оператора – научить абонентов тратить деньги на услуги связи. Именно на это нацелена маркетинговая стратегия компании. Результаты работы в 2011 году, о которых было рассказано в Петербурге вчера, 24 января 2012 года, говорят о том, что абоненты готовы к росту потребления.

Одним из самых успешных проектов 2011 года в компании называют запуск тарифа «Супер МТС». Как рассказала Елена Копшарь, директор по маркетингу «МТС «Северо-Запад», доля продаж тарифа «Супер МТС» в СЗФО в декабре прошедшего года составила около 80%. Напомним, что основная особенность данного тарифа – бесплатные вызовы внутри сети МТС, причем получить бесплатный голосовой трафик могут только те абоненты, которые ежемесячно вносят на счет определенную сумму, размер которой зависит от региона.

По данным оператора абоненты уже привыкают тратить деньги на другие услуги. Лидером в данном случае являются интернет-трафик и отправка SMS-сообщений. Кроме того, в число лидеров входят услуги в роуминге – по словам представителей оператора, условия тарифа стимулируют потребление и премиальных услуг.

Елена Копшарь отметила, что во многих регионах до сих пор существует практика пополнения счета на 5-10 рублей, что, конечно, не устраивает оператора с точки зрения получения прибыли. Именно на изменения этой ситуации и направлена новая маркетинговая стратегия компании. Более того, в ближайшее время такой же прием будет использован и в новых тарифах.

Кирилл Дмитриев, директор «МТС Северо-Запад», подчеркнул, что подобные условия тарифов (напомним, что схожие параметры были апробированы и в рамках других тарифных планов оператора) также влияют и на отток абонентов. Однако доля новых подключений на тариф «Супер МТС» все же значительно больше, чем переходов на этот тарифный план внутри абонентской базы.

Косвенно уверенность оператора в том, что подобная структура тарифных планов стимулирует потребление голосовых услуг, подтверждает и тот факт, что голосовой трафик в Петербурге и Ленобласти в декабре 2011 года по отношению к декабрю 2010 года вырос на 13%, а в СЗФО в целом – на 10% за аналогичный период.

Среди наиболее востребованных предложений оператора в 2011 году оказались и несколько роуминговых опций. Так, «Везде как дома» продемонстрировала рост подключений в 3,2 раза, а «Мир без границ» на 80%. При этом использование услуг в роуминге в принципе показывает хоошую динамику роста. В частности, пользование голосовыми услугами в роуминге в новогодние каникулы 2012 года по сравнению с летом 2011 года выросло в 2 раза, а по сравнению с новогодними каникулами 2011 года – в 3 раза.

Драйвером роста остается и интернет-трафик. К примеру, интернет-трафик, ежемесячно передаваемый абонентами МТС в СЗФО, за год вырос в 2,7 раза, а количество абонентов МТС - пользователей услуг передачи данных – на 30%. Топовым предложением в данном сегменте стал модификатор БИТ, продемонстрировавший четырехкратный рост подключений в декабре 2011 года в сравнении с декабрем 2010 года.

Положительную динамику показывают и продажи модемов. В 2011 году продажи 3G-модемов в СЗФО выросли на 32% по сравнению с 2010 годом, а в Петербурге и Ленобласти – на 42% по сравнению с 2010 годом. Доля же продаж смартфонов в собственной сети выросла на 5% и достигла показателя в 26%. Как рассказали представители компании, феноменальные продажи в 2011 году показали и терминалы BlackBerry: за один квартал было продано больше аппаратов, чем за весь предыдущий период. 

При этом лишь 18% пользователей мобильного Интернета пользуются data-тарифами. Число же пользователей мобильного Интернета со смартфонов превышает число пользователей модемов в 5,5 раз. Потребление интернет-трафика объясняется и интересом к новым услугам – например, «Мобильному телевидению»: трафик некоторых пользователей превышает 30 Гбайт в месяц  - это 6 дней непрерывного просмотра ТВ. Причем 60 % абонентов смотрят «Мобильное ТВ» через Wi-Fi, а 40 % - через 3G.

Рост потребления голосовой и интернет-трафика подкрепляется развитием сети. За 2011 год число базовых станций 3G МТС в СЗФО выросло в 1,8 раза, 85% площадок в Санкт-Петербурге и Ленобласти оборудованы базовыми станциями 3G, в других регионах этот показатель еще выше – рост количества базовых станций 3G в регионе составил 100 %. Кроме того, 25% базовых станций МТС в Северо-Западном регионе переведены на IP.  Как рассказал Дмитрий Смирнов, технический директор «МТС Северо-Запад», за прошедший год значительно улучшено качество голосовой связи и повышена скорость мобильного Интернета. Максимальная скорость передачи данных в сети 3G МТС на Северо-Западе – 21,6 Мбит/с. Кроме того, за год реализовано более 100 проектов по улучшению indoor-покрытия с помощью фемтосот.  

Что касается развития магистральной сети, то в 2011 году МТС построила и приобрела более 1 тыс. км ВОЛС в Калининградской, Ленинградской, Новгородской и  Мурманской области, в 2012 году планируется обеспечить аналогичные темпы развития сетей – 1 тыс. км за год. В планах на 2012 год - улучшение качества связи, увеличение емкости сети, повышение скорости мобильного Интернета, адресное развитие сети в зонах активного роста трафика, а также для корпоративных клиентов, перевод на IP более 50% базовых станций и реализация более 150 проектов в макрорегионе по улучшению indoor-покрытия.

Результаты работы в корпоративном сегменте в макрорегионе также признают успешными. Так, был продемонстрирован рост абонентской базы в Санкт-Петербурге и Ленобласти на 28% , а в целом по макрорегиону – на 16%. Потребление голосового трафика корпоративных клиентов в СЗФО увеличилось на 12%. Положительная динамика  и в M2M-сегменте: если в декабре 2010 года доля M2M в общей базе бизнес-клиентов составляла 13%, то в декабре 2011 – уже 23%. В целом база M2M в СЗФО выросла за год в 2 раза.

Елена Левина, коммерческий директор по работе с бизнес-рынком макрорегиона МТС «Северо-Запад», пояснила, что одним из существенных трендов B2B-рынка стало укрупнение бизнеса и выход его за пределы одного региона, что потребовало запуска специального фокусного предложения. Им стал «Единый бизнес» - тариф для компаний, имеющих территориально распределенные региональные представительства, который оказался весьма востребованным.  

Коснулись спикеры и развития фиксированного бизнеса МТС в регионе. Так, прирост абонентской базы КТВ в СЗФО составил 10%, а ШПД – 18%. Что касается собственно монобрендовой сети, то за 2011 год открыто 75 салонов МТС в СЗФО, при этом 7 салонов – во флагманском формате: пять в Петербурге,  по одному в Калининграде и Петрозаводске.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web