rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Ассоциация региональных операторов связи: ожидаемое вступление России в ВТО будет способствовать развитию отрасли связи

Ассоциация региональных операторов связи считает, что ожидаемое вступление России во Всемирную торговую организацию будет способствовать повышению эффективности и прозрачности регулирования отрасли связи.

Обязательства России в области связи и телекоммуникаций, связанные со вступлением в ВТО, зафиксированы в специальном протоколе, подписанном в ноябре 2006 года. Согласно данному документу, основополагающим принципом государственного регулирования рынка связи и телекоммуникаций должно являться установление равных условий для доступа национального и международного капитала на рынок.

По мнению Ассоциации региональных операторов связи, данный принцип в России полностью реализован, с допуском иностранного капитала в отрасль проблем нет. Например, все 5 крупнейших  игроков рынка подвижной связи – компании с массивным иностранным акционерным участием. Российские ВымпелКом и Tele2 – стопроцентные дочки западноевропейских компаний.  МТС и  Ростелеком – торгуемые на нью-йоркской и лондонской биржах компании, один из основных владельцев Мегафона – TeliaSonera.

Специфические требования ВТО, касающиеся телеком-отрасли, регламентируют осуществление мер по повышению инвестиционной привлекательности сектора, а также обеспечение открытых и равных для всех участников «правил игры на рынке».

В частности, среди условий вступления можно выделить следующие:

1. Недискриминационность межоператорского взаимодействия. ВТО рекомендует установить цены на присоединение на основе себестоимости данной услуги. Нынешняя практика рынка заметно расходится с данным принципом, так как зачастую поборы крупнейших операторов с присоединяемых компаний связи маскируются под различные сервисные и дополнительные услуги. Первоначально требования ВТО были учтены при подготовке новой редакции закона «О связи» в 2004 г., в которой было введено понятие «существенного оператора», публичность и недискриминационность присоединения к которому обязательно. На последней стадии принятия этого закона из «существенных» были исключены все мобильные операторы. С тех пор их рыночная доля возросла многократно. И, когда новый оператор хочет присоединиться к одному из «большой тройки», зачастую возникают проблемы.

2. Независимость регулятора. Независимость регулятора подразумевает, прежде всего, что он не участвует непосредственно в управлении  работой телекоммуникационных компаний. Участие министерства в руководстве, например, Ростелекомом прослеживается до сих пор, и достижение статуса независимости, очевидно, требует определенных изменений.

3. Справедливое распределение ограниченного ресурса в отрасли, прежде всего – радиочастот. Справедливость распределения радиочастот до сих пор подвергается сомнению многими участниками рынка, подаются иски к ГКРЧ, свое несогласие с его решениями иногда высказывает ФАС. Таким образом, в данном вопросе есть поле для деятельности Администрации связи по сближению с позицией ВТО.

4. Оказание универсальных услуг связи. Одно из требований протокола ВТО по телекоммуникациям: обеспечение всего населения присоединяющейся страны «универсальной услугой связи» - качественной связью по доступным ценам. При этом, какая это конкретно услуга, не прописано. В 2004 году было решено, что основной универсальной услугой станет оснащение населенных пунктов таксофонами. Однако, со временем стало ясно, что данный проект себя не оправдывает – на него потрачены миллиарды рублей, собранных с самих операторов в Фонд универсального обслуживания, а по таксофонам почти никто не разговаривает. По неофициальной информации,  средняя продолжительность разговора по одному аппарату составляет всего несколько минут в месяц.

Одновременно, за последние годы опережающими темпами развивалась сотовая связь, показатели проникновения которой во многие разы превзошли показатели, заложенные в принимавшиеся в начале 2000-х годов правительственные концепции.

В связи с этим, необходимо говорить о пересмотре перечня универсальных услуг связи, включении в него сотовой связи как наиболее массовой и недорогой услуги связи, успешно замещающей обычную проводную связь. 

Президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский: «Мы приветствуем готовящееся вступление России в ВТО, полагая, что данный шаг будет способствовать существенным изменениям в целом ряде вопросов регулирования отрасли. Безусловно, телекоммуникационная отрасль – это сфера с высоким уровнем конкуренции и довольно высокой эффективностью осуществляемого государственного регулирования. Однако и здесь есть целый ряд областей, требующих своего совершенствования, прежде всего – в части обеспечения недискриминационного доступа к сетям связи, повышения прозрачности распределения частот, вопросов определения универсальной услуги и ее оказания. Ассоциация региональных операторов связи направляла Регулятору предложения по наиболее эффективному решению указанных вопросов». 

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Регулирование

Ключевые слова: мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, новинки сотовой связи, сотовые операторы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, мобильные тарифы, тарифы сотовой связи, сотовая связь тарифы, GSM, тарифы сотовые, тарифные планы, мобильники, мобильные, сотовые, сотовые новинки

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

10.07.2024 Версия СЭД «ДЕЛО» 24.2 получила новую технологическую платформу и повышенный комфорт работы

14.06.2024 Госдума обязала всех операторов поисковиков обеспечить «право на забвение» в сети

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода