Успех пилотного проекта побудил министерство здравоохранения Чили распространить его по всей стране. При этом существенно возросла роль компании Cisco. Недавно она подключила отделение неотложной медицинской помощи госпиталя Талькауано к медицинской сети TelePresence, поддерживающей врачебные консультации в виртуальной среде, а затем провела прямую трансляцию двух операций из этого госпиталя на множество систем TelePresence в Чили, Аргентине и США. Все действия хирургов были записаны на сервере TelePresence, чтобы демонстрировать значение данной технологии для образования и непрерывного медицинского обучения.
Успешное применение технологии Cisco TelePresence министерством здравоохранения Чили привлекло внимание соседних стран. Предварительные планы по развертыванию систем телемедицины составлены в Бразилии, Колумбии, Перу, Уругвае и Парагвае.
Другой пример: в 2009 году в индийском штате Карнатака произошло сильное наводнение. Сотни людей погибли, тысячи попали в лагеря беженцев. Многие из них страдали от различных заболеваний и нуждались в срочной медицинской помощи. Между тем, лагеря беженцев находились как минимум в 10 часах езды по железной дороге от Бангалора, где работают высококвалифицированные врачи и имеется отличное медицинское оборудование.
Решить проблему взялась компания Cisco, пообещавшая преобразовать систему здравоохранения в пяти разрушенных деревнях штата Карнатака. Для этого была применена технология HealthPresence. Она появилась на рынке полтора года назад и предназначена для качественного улучшения доставки медицинских услуг и ликвидации множества традиционных барьеров и расходов, связанных с медицинскими обследованиями и врачебными консультациями.
HealthPresence представляет собой интегрированное решение, в состав которого входят технологии видеоконференций высокого разрешения, разработанные компаниями Cisco TelePresence и Tandberg, а также современные аудиоустройства и медицинские приборы, предоставляющие пациентам медицинские услуги и доступ к высококвалифицированным медицинским специалистам из любого города и любой страны.
Технология HealthPresence 2.0, выведенная на рынок в августе 2011 года, отличается от традиционных моделей телемедицины более высокой гибкостью и информационной безопасностью. Организуя виртуальную встречу между врачом, проживающим в Северной Америке, и пациентом из развивающейся страны или создавая возможность для проведения медицинских обследований на дому, технология HealthPresence повышает производительность труда и сокращает затраты в системе здравоохранения. Решения HealthPresence уже работают в Северной Америке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, предоставляя пациентам доступ к медицинским услугам и создавая новые возможности для повышения квалификации врачей и обучения пациентов.
"После наводнения в Карнатаке нам нужно было связать врачей с пациентами, многие из которых были нетранспортабельными, - рассказывает вице-президент компании Cisco Вишаль Гупта (Vishal Gupta), генеральный менеджер подразделения глобальных медицинских решений (Global Healthcare Solutions). - Технология HealthPresence позволила преодолеть расстояния, и за последний год врачи провели с ее помощью несколько сотен удаленных консультаций. Технология HealthPresence 2.0 объединила важнейшие технологии Cisco для видео, совместной работы, сетевой архитектуры и трансформации бизнеса в едином решении, использующем все наши козыри. Cisco стремится стать лучшей в мире компанией и работать в интересах всего мира. В сфере здравоохранения мы можем по-настоящему трансформировать жизнь человека, удовлетворив одну из наиболее фундаментальных человеческих потребностей: предоставить людям доступ к медицинским услугам на дому, в удаленной клинике, в машине скорой помощи, на работе и даже в собственном автомобиле".
Cisco, считает Вишаль Гупта, имеет три важнейших преимущества Cisco в данной области: "Во-первых, мы занимаем очень сильные позиции в области видео. Во-вторых, только наша компания исповедует по-настоящему архитектурный подход, одинаково хорошо работающий как в малых, так и в крупных масштабах и предоставляющий заказчикам множество вариантов. Кроме того, наша компания наладила тесное сотрудничество с правительствами многих стран, считающих Cisco важнейшим фактором перемен в медицинской области, не зависящим от оборудования того или иного производителя. В результате мы можем устанавливать медицинскую технологию там, где она больше всего необходима".
В начале лета 2011 года компания Cisco и правительство Иордании открыли уникальную региональную клинику, предназначенную для трансформации системы здравоохранения в этой стране. В клинике будет использоваться технология Cisco Care-at-a-Distance (лечение на расстоянии), собирающая пациентов и врачей из разных больничных учреждений на консилиумы в виртуальной среде. Это первый проект по внедрению технологии HealthPresence на Ближнем Востоке и в Африке, наглядно демонстрирующий способность информационных технологий полностью изменить методы доставки медицинских услуг, особенно, в сельской местности и развивающихся странах. Уже на ранних стадиях реализации иорданского проекта стало ясно, что его ждет большой успех.
"Наше сотрудничество с Cisco уже дало отличные результаты, - говорит министр здравоохранения Иордании Абдельлатиф Ворейкат (Abdellatif Woreikat). - Врачи и пациенты из государственного госпиталя Аль-Мафрак получили видеосвязь с расположенным в Аммане госпиталем имени принца Хамзы. В результате им больше не нужно ездить в этот госпиталь за консультациями. Кроме того, каждый медицинский специалист стал обслуживать намного больше пациентов, чем раньше. Результаты этого проекта помогут определить пути распространения данной технологии в долгосрочной перспективе с тем, чтобы предоставить доступ к медицинским услугам всем жителям бедных, удаленных и сельских районов Иордании". Министр считает, что решение HealthPresence создает для пациентов практически такую же среду, как в кабинете лечащего врача или медицинского специалиста.
Данный проект реализуется в рамках стратегии Cisco Care-at-a-Distance и Clinical Workflow Solutions (решения для поддержки клинических рабочих потоков). Она помогает местным и удаленным медицинским коллективам развивать совместную работу, оптимизировать рабочие потоки, повышать качество медицинских обследований и быстрее принимать критически важные решения. "Решения Cisco Care-at-a-Distance преобразуют сферу здравоохранения с помощью новой модели доступа к медицинским услугам, позволяющей пациентам в случае необходимости легко и просто связываться с лучшими врачами, независимо от их местоположения, - поясняет директор компании Cisco по корпоративным вопросам Лора Кинтана (Laura Quintana). - Таким образом, Cisco в буквальном смысле слова повышает качество жизни людей, делая качественную медицинскую помощь доступной жителям удаленных, сельских, бедных районов и населенных пунктов".
Как уже сообщалось (http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2011/102611c.html), в программу предстоящей московской конференции Cisco Expo-2011 включен поток «Информационные технологии в здравоохранении». 23 ноября, во второй день работы этого форума, специалисты компании Cisco расскажут о стратегии развития информационно-коммуникационных технологий для здравоохранения в рамках общей стратегии Cisco и о портфеле соответствующих технологических решений, предлагаемых на мировом и российском рынках. Представители же компаний-партнеров Cisco поделятся собственным опытом использования информационно-коммуникационных технологий в медицине.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Оборудование