Генеральный директор компании InSales Тимофей Горшков комментирует: «Тема интернет-торговли вызывает в текущем 2011 году беспрецедентный интерес у большинства участников рынка торговли в России. В сегментах, в которых ещё год назад можно было сделать вывод об отсутствии рынка продаж в интернете, появляются проекты, успешно привлекающие инвестиции и входящие за короткие сроки в первые десятки игроков интернет-ритейла».
По данным специализированного агенстства Data Insight, в 2010 году объем рынка интернет-торговли составил 240 млрд рублей, и эта цифра год от года увеличивается. По оценкам экспертов, отечественный рынок e-commerce к 2015 году вырастет в 2,3 раза до 550 млрд рублей. На фоне прошедшего кризиса, когда розничная торговля уменьшалась, коммерция в интернете выросла на 40%.
За два дня Форум посетило свыше 400 участников ритейл-сегмента, начинающих интернет-предпринимателей и просто интересующихся темой слушателей, в том числе из регионов, что лишний раз доказывает актуальность рассматриваемых в ходе мероприятия тем.
Самые популярные товары для покупки в интернете – это билеты, книги и одежда. Хотя одежда и обувь – самый женский и молодой сегмент рынка, он стремительно наращивает обороты.
Помимо столицы, крупнейшими центрами интернет-торговли стали три региона – Екатеринбург, Новосибирск и Нижний Новгород. Сейчас рост интернет-аудитории в регионах составляет порядка 2 млн. новых пользователей в год. В ближайшие пять лет эксперты предсказывают рост покупательской аудитории из регионов до 73%. Хотя уже сейчас этот процент внушительный – 60%.
В рамках Форума прошел ряд конференций по двум направлениям – бизнес-процессам и интернет-маркетингу. Выступающие рассказывали о существующей на рынке интернет-торговли ситуации, делали прогнозы и делились своим практическим опытом. Обсуждались все аспекты работы: создание сайта интернет-магазина, реклама и успешный маркетинг, электронные платежи, сочетание онлайн и оффлайн розницы.
Среди выступающих были представители известных компаний: Детский мир, Molotok.Ru, Mail.ru, ЛеМонти, Boffo.ru, Begun, Евросеть, Bertelsmann, Wikimart,, Sapato.Ru. О возможностях и услугах своих компаний рассказали Insales.Ru, Яндекс.Маркет, Мой склад, Деньги@mail.ru, и многие другие.
Вот что говорят посетители мероприятия о прошедшем Форуме:
«В целом всё очень понравилось. Большое количество отличных и интересных докладов и живые дискуссии в рамках круглых столов. С нетерпением буду ждать следующей конференции. Спасибо организаторам!»
Илья Заянц, «Детский Мир».
«Наша компания всегда старается принимать участие в профильных мероприятиях отрасли, благодаря которым можно решить сразу несколько задач: найти новых партнеров, проследить за конкурентами, узнать тенденции рынка и обменяться опытом с коллегами. В сфере электронной коммерции проходит не так много специализированных встреч, поэтому инициатива InSales в виде организации eRetail Форума вполне своевременна. Благодарим организаторов за возможность участия и желаем Форуму дальнейшего развития и процветания».
Сергей Смирнов, PayAnyWay
Организатор мероприятия – российская интернет-компания InSales, которая занимается разработкой инновационного программного обеспечения в области электронной коммерции и предоставляет услуги компаниям и частным лицам из России, Украины, Беларуси и стран Балтии.
Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг, ПО, Кадры, Финансы, Web