«МегаФон» сказал «Поехали!»

5 октября 2011 года Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон»объявил о запуске новой услуги, реализованной совместно с Комитетом по транспорту Петербурга. Речь идет о появлении возможности пополнения счета универсального проездного билета «Подорожник». Теперь пополнить счет проездного и оплатить поездку в городском общественном транспорте можно с помощью sms-сообщения. Кроме того было объявлено о начале продаж специального NFC-стикера, который привязан к SIM-карте абонента «МегаФона» и также предназначен для оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. Как отметили представители «МегаФон», запуск в Петербурге указанных сервисов, подразумевающих использование технологии NFC, в коммерческую эксплуатацию происходит в России впервые.

Отметим, что универсальный проездной билет «Подорожник» действует для оплаты проезда не только на метрополитене, но и на других видах пассажирского транспорта. С запуском нового сервиса, абоненты «МегаФон» в Петербурге  получили возможность для пополнения счета проездного «Подорожник» не обращаться в кассу метрополитена и терять время в очереди. Теперь можно отправить SMS или USSD-запрос со своего мобильного телефона и пополнить баланс проездного «Подорожник» с абонентского счета.

Директор по новым технологиям и услугам Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Роман Рудаков

Директор по новым технологиям и услугам Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Роман Рудаков

Директор по новым технологиям и услугам Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Роман Рудаков рассказал о том, как реализована эта услуга. Для того, чтобы пополнить баланс «Подорожника», абоненту «МегаФон» необходимо, используя услугу «Мобильные платежи», отправить SMS-сообщение с номером карты и суммой платежа на специальный короткий номер  8411 или  USSD-запрос в формате *841*номер карты*сумма платежа#. После этого он получает ответное SMS-сообщение (для проверки правильности ввода номера проездной карты и суммы платежа) с запросом подтверждения перевода. Подтвердив правильность введенных данных, абонент получает сообщение о том, что платеж принят. Следующим шагом является «перенос» платежа на саму карту «Подорожник». Для этого необходимо активировать платеж, приложив проездную карту к специальному визуализатору (устройству, с помощью которого раньше можно было только проверить срок действия билета и количество поездок). Визуализаторы установлены на сегодняшний день во всех вестибюлях метрополитена.  

В рамках услуги за перевод средств на карту «Подорожник» со счета абонента «МегаФон» взимается 5% комиссия от суммы платежа.

Как отмечают представители «МегаФон», выбор проездного билета «Подорожник» был сделан не случайно. Основным преимуществом этого типа проездного документа является длительный срок действия и возможность пассажира самостоятельно выбирать вносимую на «Электронный кошелек» сумму. Таким образом, «Подорожник» привлекателен для всех категорий граждан как тех, кто регулярно пользуется общественным транспортом, так и для тех, кто редко его использует.

Председатель Комитета по транспорту администрации Петербурга Станислав Попов

Председатель Комитета по транспорту администрации Петербурга Станислав Попов

«Этот проект - очередной шаг навстречу пассажирам. Специально для этого были  модернизированы более 60 визуализаторов на всех станциях петербургского метрополитена. А для удобства пассажиров в ближайшее время дополнительные устройства пополнения будут установлены и в других общественно значимых местах», – отметил председатель Комитета по транспорту администрации Петербурга Станислав Попов. Относительно развития функциональных возможностей карты «Подорожник»,  представитель Администрации Петербурга отмечает также, что сейчас уже реализуется проект с банком «Русский Стандарт», в рамках которого осуществляется реализация функционала проездного билета «Подорожник» на банковских картах этого банка. Кроме того, ведутся переговоры с другими банками и готовится к запуску сервис, позволяющий производить пополнение проездной карты «Подорожник» через сеть Интернет с использованием банковской карты.  

Кроме того представители «МегаФон» объявили о начале продаж специального NFC-стикера, который прикрепляется к мобильному устройству и привязан к SIM-карте абонента «МегаФона». Этот продукт также предназначен для оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. Для подключения этого сервиса абоненту необходимо обратиться в центральный офис «МегаФон» в Петербурге и подключить услугу «Бесконтактный платеж». Стоимость подключения услуги составляет 150 рублей единоразово. Абонентская плата в рамках данной услуги отсутствует. Сам NFC-стикер действует также как и карта «Подорожник», то есть позволяет осуществлять оплату проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (все типы льгот, действующие для «Подорожника», действуют также и для NFC-стикера). В случае с использованием NFC-стикера при переводе средств взимается комиссия в размере 2%. Другое отличие заключается в более простой реализации услуги. Для того, чтобы перевести средства на карту «Подорожник» необходимо указать в SMS-сообщении номер карты (номер карты – 16 цифр), а для перевода средств на NFC-чип нужно просто отправить запрос на короткий четырехзначный номер.      

Директор Северо-Западного  филиала ОАО «МегаФон» Денис Малышев

Директор Северо-Западного  филиала ОАО «МегаФон» Денис Малышев

Напомним, что проект по использованию NFC-стикера для оплаты проезда в петербургском метрополитене «МегаФон» начал реализовывать еще в прошлом году. О старте опытно-коммерческой эксплуатации сервиса по оплате проезда в петербургском метро было объявлено летом 2010 года. Запуск в коммерческую эксплуатацию изначально был запланирован на конец 2010 года.  «Основная причина задержки по срокам реализации проекта с запуском NFC-стикера заключается в том, что изначально предполагалось, что этот продукт будет использоваться только для оплаты проезда в  метрополитене. В дальнейшем рамки проекта были расширены, и теперь услуга, реализованная при помощи NFC-стикера, позволяет оплачивать проезд во всех видах городского пассажирского транспорта», - сказал директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Денис Малышев

В целом «МегаФон», по словам представителей оператора, видит большие перспективы в использовании технологии NFC. В дальнейшем рассматриваются возможности использования NFC-чипов с привязкой к абонентскому счету клиентов «МегаФон» не только для оплаты проезда на транспорте, но и для оплаты других услуг (к примеру, оплата покупок в магазинах, оплата счетов в кафе и ресторанах и так далее). «На данном этапе основной нашей целью является не столько получение прибыли от реализации подобных сервисов, а распространение новой технологии NFC. Пока мы не стремимся зарабатывать на сервисах с использованием NFC. Комиссия, которую мы берем за перевод средств в рамках сервиса пополнения счета карты «Подорожник» и сервиса, предполагающего использование NFC-стикера для оплаты проезда на пассажирском транспорте, на данном этапе позволяет нам всего лишь компенсировать наши затраты на реализацию сервиса», - говорит Роман Рудаков. Отметим также, что с точки зрения географии распространения сервисов с использованием NFC, сейчас сервисы «МегаФона» с применением этой технологии тестируются в других российских городах (к примеру, в Москве, Екатеринбурге и ряде других).

Относительно проектов с использованием технологии NFC, таковые на сегодняшний день есть и у других операторов мобильной связи. Здесь можно в частности вспомнить об операторе МТС, который  еще в июне прошлого года представил проект по реализации оплаты проезда с использованием NFC-чипов совместно с ГУП «Московский метрополитен». Но у МТС этот сервис пока не запущен в коммерческую эксплуатацию. В Петербурге  также развивается проект по реализации оплаты проезда в метро при помощи NFC-чипов у оператора «ВымпелКом», который сотрудничает в данном проекте с компанией Ambiq.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, услуги мобильной связи, сотовая связь спб, USSD, мобильные операторы, операторы мобильной связи, МегаФон, sms, смс, мобильные, сотовые, МегаФон Северо-Запад, vas-услуги, vas-сервисы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество

02.12.2020 Умные города: от инклюзивности до управляемости

30.11.2020 Китай побеждает в гонке 5G

25.11.2020 Gartner определил ведущие тренды для ИТ-директоров

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода