rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

На межведомственное электронное взаимодействие 1 октября перейдут все федеральные ведомства России

«Ставится вопрос не о частичном переходе, не о том, чтобы каким-то образом показать возможность перехода. Задача стоит: 1 октября перейти», - сообщил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Илья Массух на пресс-конференции, посвященной запуску системы межведомственного электронного взаимодействия.

Система межведомственного взаимодействия (СМЭВ) позволит упростить взаимодействие между государственными органами и облегчить жизнь граждан. Гражданам больше не придется самостоятельно собирать справки для получения той или иной государственной услуги – необходимыми данными ведомства будут обмениваться напрямую в электронной форме.

По словам заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ Ильи Массуха, которые приводит сайт Минкомсвязи, успешному созданию СМЭВ помогло четкое планирование и учет: какие ведомства отстают от графика, какие успевают вовремя и даже раньше поставленных сроков. «Даже появились списки замминистров, которые ответственны за то или иное отставание», - рассказал он.

Сейчас создаются и тестируются веб-сервисы для системы межведомственного электронного взаимодействия. «Веб-сервисы - это маленькие программки, которые выхватывают из информационных систем ведомств то, что нужно для оказания госуслуг», - пояснил Илья Массух. На данный момент протестировано 42 вебсервиса, к 1 октября их будет запущено около 80.

По словам Ильи Массуха, 1 июля 2012 года на Систему межведомственного электронного взаимодействия должны будут перейти и все региональные и муниципальные ведомства.

По мнению заместителя министра экономического развития РФ Олега Фомичева, запуск СМЭВ – первый значимый этап, который можно считать завершенным на пути к новому качеству оказания государственных услуг. «Здесь речь идёт не только о том, чтобы выложить в Интернет форму для подачи заявления. Они уже сейчас есть на портале государственных услуг. Речь идет о том, чтобы государственные услуги можно было получать целиком, вплоть до получения необходимого результата в электронной форме. И межведомственное взаимодействие здесь является одним из ключевых компонентов», - отметил Олег Фомичёв.

По словам Олега Фомичёва, работа портала государственных услуг заметно облегчает жизнь гражданам нашей страны: можно, находясь где угодно, по Интернету получить необходимую услугу.

В пресс-конференции участвовал Игорь Тарасовский, миллионный авторизованный пользователь портала госуслуг. Он рассказал о своем опыте работы с порталом: «Не хотел сидеть в длинных очередях, оформляя загранпаспорт. Заполнил анкету в электронном виде. На следующий день пришло уведомление о получении анкеты и о том, когда приходить за документом. Пришёл в указанное время – не было очереди». Илья Массух прокомментировал: «Отмечали миллионных пользователей мобильного телефона, потом начали отмечать пятимиллионного, десятимиллионного. Сейчас их у нас уже 200 миллионов. Надеемся, что такая же тенденция у нас будет с госуслугами».

Сегодня на Едином портале в электронном виде оказывается 132 государственные и муниципальные услуги. «Это грандиозная программа для нашей страны. Аналогов и в мире мало», - заметил Илья Массух. По его словам, теперь одной из важнейших задач стало информирование граждан о том, что определенную часть государственных услуг они уже могут получать в электронном виде.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Регулирование

Ключевые слова: смэв, электронное правительство, электронная россия, электронные госуслуги

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода