Организаторами конференции «Моринтех-Практик» - «Информационные технологии в судостроении-2011» выступили ОАО Судостроительный завод «Северная Верфь», ЗАО «Морской Салон» и «Информационный центр «Маринконф». В прошедшей конференции приняли участие руководители, а также специалисты отраслевых предприятий, ответственные за внедрение и эксплуатацию информационных систем, директора по информационным технологиям, главные конструкторы, главные инженеры, начальники отделов САПР и так далее. В общей сложности в конференции приняли участие порядка 300 специалистов.
В рамках мероприятия прозвучали выступления и проводились обсуждения, посвященные двум основным темам: Корпоративным информационным системам и систем автоматизированного проектирования в судостроительной отрасли. Доклады экспертов звучали на двух параллельных секциях, посвященных указанным тематикам.
Среди прочих, в рамках секции «Системы автоматизированного проектирования» выступил ведущий эксперт по SmartMarine 3D компании Intergraph Игорь Юричич. Он рассказал о решениях компании Intergraph для проектирования судов и морских сооружений. Кроме того, в своем докладе Игорь Юричич коснулся темы, связанной с процессом автоматизации на предприятии и рассказал о различных «слоях» в системах автоматизации и их развитии от простейших систем к более современным.
Игорь Юричич отмечает, что автоматизация это не только совокупность 2D и 3D-картинок. «Волшебных САПР, которые бы делали всю работу за специалиста, не существует. Если в процессе работы по проекту к чертежам добавляются какие-либо параметры, то необходимо потратить дополнительное время для того, чтобы понять как эти параметры будут работать в системе. Во время общего цикла проектирования с использованием САПР на каких-то этапах зачастую необходимо производить большее количество работ, нежели при работе над проектом «вручную». К примеру, при начальном проектировании нужно продумывать как отдельные части конструкции в дальнейшем будут участвовать в процессе деталировки. Но при этом, в случае когда дополнительные усилия прикладываются на начальных этапах, в общей сложности появляется возможность экономить время проектирования», - говорит Игорь Юричич.
Выступавший эксперт также отметил, что в случае если на начальных стадиях внедрен подход при котором продумывается весь процесс работы по проекту на дальнейших стадиях и если на предприятии внедрена информационная система, поддерживающая автоматизацию процессов подобного рода, то такое проектирование, основанное на накоплении знаний и использовании их в дальнейшем процессе работы по проекту, значительно облегчает работу. С точки зрения компании Intergraph, такой подход к работе и есть автоматизация процессов на производстве.
В рамках прошедшей конференции прозвучал целый ряд докладов, посвященных продуктам, решениям и информационным системам, предназначенным для автоматизации процессов проектирования в области судостроения. К примеру, о решениях AVEVA Marine рассказал технический директор ООО «АВЕВА» Сергей Лебедев. Решение AVEVA Marine представляет собой набор интегрированных программных продуктов для проектирования и постройки судов в сочетании с решениями по управлению жизненным циклом объекта в целом.
О модуле «Бриз-Электрочасть», который входит в систему «Бриз» рассказала инженер-программист первой категории компании ОАО «ПО «Севмаш» Ирина Панова. Модуль «Бриз-Электрочасть» позволяет проектировать в среде AutoCAD и выпускать рабочую конструкторскую документацию по электрочасти. Сейчас указанный модуль разрабатывается и проходит опытную и конструкторскую эксплуатацию.
На секции «Корпоративные информационные системы» в ходе прошедшего мероприятия также были представлены продукты и решения различных производителей. Среди прочих, к примеру, о линейке продуктов для управления нормативно-справочной информацией на предприятии рассказал заместитель директора по работе с ключевыми клиентами компании «АСКОН-Интеграция» Александр Петров. Комплекс продуктов «АСКОН» в этом направлении включает в себя четыре корпоративных справочника «Материалы и Сортаменты» «Стандартные Изделия», «Технологический Справочник» и «Единицы Измерения».
О проблемах технологической подготовки производства (ТПП) в отрасли судостроения говорил в своем выступлении ведущий консультант группы компаний «ПМСОФТ» Владимир Куперштейн. Среди прочих он отметил управленческие проблемы ТПП в отрасли судостроения. В частности, он отметил, что в отрасли судостроения практически на всех предприятиях подготовкой производства занимаются национальные структуры. Это в числе прочего ведет к возникновению организационных барьеров, которые выражаются в том, что у руководителей постепенно вырабатывается стратегический менталитет мышления. Это приводит к тому, что зачастую подготовка производства планируется поверхностно и становится не до конца продуманной с точки зрения полезности. Также было отмечено, что часть управленческих проблем при подготовке производства в судостроении возникает из-за того, что организационные моменты взаимодействия предприятий, участвующих в ТПП регламентируются устаревшими на сегодняшний день документами и это вынуждает участников процесса выстраивать собственные системы подготовки производства. Отсутствие на российском рынке профессиональных менеджеров в области подготовки производства также было названо одной из проблем.
Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО