rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок ШПД Петербурга: Преодолевая негатив

Рынок широкополосного доступа в Интернет в Петербурге в первом квартале 2011 года продолжил демонстрировать рост (по количеству абонентов), темпы которого были выше, чем в предыдущем квартале. Объединенный «Ростелеком» продолжает оставаться лидером рынка Северной столицы и за первый квартал 2011 года сумел преодолеть негативную тенденцию в части притока абонентов (в том числе и за счет включения в показатели объединенной компании показателей ранее приобретенных активов). В целом же по России по итогам первого квартала 2011 года результаты также положительные. При этом отметим, что после объединения активов, теперь уже объединенный оператор «Ростелеком» вышел на первое место в России как по объему абонентской базы, так и по темпам прироста.

По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, количество частных пользователей ШПД в Петербурге на конец первого квартала 2011 года составило 1,224 млн. Прирост за первый квартал 2011 года был выше, нежели в предыдущем квартале и составил 34 тысячи абонентов (прирост за четвертый квартал 2010 года составлял 17 тысяч). При этом максимум за анализируемый период был продемонстрирован в марте – 15 тыс., а минимум – в январе (8 тысяч). Прирост за февраль составил 11 тысяч абонентов.

Что касается лидеров петербургского рынка ШПД по объему абонентской базы, то к концу марта 2011 года места в «топ-3» распределились следующим образом: Лидером по-прежнему остается объединенный «Ростелеком» (в исследовании приведены совокупные показатели абонентской базы петербургских операторов, подконтрольных объединенному «Ростелекому» - «Северо-Западного Телекома» и ТКТ). Абонбаза объединенного «Ростелекома» в Петербурге по итогам первого квартала составила 550 тысяч.  Лидер продемонстрировал положительный прирост за первый квартал 2011 года, общий объем которого составил 5 тысяч (третье место по общему приросту среди «топ-3» петербургских операторов). Прирост по месяцам был различным – 2 тысячи за февраль  и 3 тысячи за март 2011 года. В феврале у объединенного «Ростелекома» в Петербурге наблюдался нулевой прирост. Напомним, что в течение четвертого квартала 2010 года СЗТ (тогда он рассматривался отдельно) демонстрировал отрицательный показатель по приросту абонентской базы. В целом за прошлый квартал абонбаза СЗТ в Петербурге уменьшилась на 15,6 тысяч.

Второе место по размеру абонбазы к концу марта занимает оператор InterZet (до этого на втором месте находился оператор ТКТ, но его результаты теперь учитываются в рамках объединенного «Ростелекома»). Что касается InterZet, то общий прирост абонентов в первом квартале 2011 года у этого оператора составил 13 тысяч, 6 тысяч из которых пришлись на февраль, 5 тысяч на март и 2 тысячи на январь 2011 года. Таким образом, по объему абонентской базы в Петербурге InterZet на конец марта 2011 года занимает второе место с показателем 200 тысяч абонентов.

Лидером по приросту в первом квартале 2011 года в Петербурге является оператор «ПиН Телеком». Общий прирост за квартал у этой компании составил 30 тысяч абонентов (по 10 тысяч за каждый из трех рассматриваемых месяцев квартала). Но при этом, по объему абонентской базы в Петербурге «ПиН Телеком» на конец марта 2011 года занимает третье место с показателем 140 тысяч абонентов.

Доли петербургского рынка по итогам первого квартала 2011 года распределились так: объединенный «Ростелеком» занимает 45 %. Доля InterZet составила 17 %, а «ПиН Телеком» занимает 12%. Доля «ВымпелКом» составила 9 %. Соответственно, доля остальных операторов равняется 17 %.

Что касается общероссийской ситуации, то, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей широкополосного доступа в Интернет в России за первый квартал 2011 года (с начала января по конец марта) увеличилось на 1,129 млн и составило к концу 2010 года 16,500 млн абонентов (перед началом первого квартала, в конце декабря, эта цифра была равна 15,371 млн). Отметим, что прирост за первый квартал 2011 года (1,129 млн) был несколько ниже, нежели прирост за четвертый квартал 2010 года (тогда он составил 1,22 млн).

При этом в первом квартале 2011 года наиболее успешным с точки зрения прироста абонентской базы в целом по России стал март, когда прирост составил 393 тысяч. Наименее удачным можно назвать январь, когда прирост составил 355 тысяч. В феврале прирост составил 381 тысяч. Заметим также, что в течение первого квартала 2011 года по месяцам наблюдалась увеличение прироста от месяца к месяцу.

Лидером по темпам прироста абонентской базы за первый квартал 2011 года в России стал объединенный «Ростелеком», который увеличил свою абонбазу за указанный период на 250 тысячи абонентов (на конец декабря абонбаза «Ростелеком» составляла более 6,730 млн). Наиболее удачным в отношении прироста базы абонентов месяцем для оператора стал март, принесший 110 тысяч абонентов. В январе и феврале «Ростелеком»  также продемонстрировал довольно высокие темпы прироста – 60 тысяч и 80 тысяч абонентов соответственно. В итоге абонентская база объединенного «Ростелекома» на конец марта 2011 года достигла 6,980 млн. С этими показателями «Ростелеком» занимает первое место в России по объему абонентской базы.

Что касается того, как распределились остальные места в «топ-5» (по объему абонентской базы) среди российских операторов к концу первого квартала 2011 года и того, какие темпы прироста продемонстрировали компании в первом квартале текущего года, то здесь ситуация сложилась следующая: С первого на второе место в России по объему абонентской базы переместился оператор МТС. Его абонбаза на конец первого квартала 2011 года достигла 1,807 млн (на конец декабря абонбаза МТС составляла 1,724 млн). По приросту абонентской базы за первый квартал 2011 года МТС оказался на четвертом месте с общим показателем 83 тысячи. Наиболее успешным для МТС стал март – прирост составил 37 тысяч. Показатели января и февраля составляют 26 тысяч и 20 тысяч соответственно. 

Для «ВымпелКома» первый квартал в целом оказался вполне удачным: По объему абонбазы к концу первого квартала 2011 года оператор находится на третьем месте с 1,545 млн, а по приросту – на втором с 145,2 тысячи за квартал. «Вымпел Ком» также наращивал свою абонентскую базу достаточно активно. Прирост за январь составил 31,8 тыс., за февраль – 64,3 тысяч и за март – 49,1 тысяч абонентов.

Четвертое  место (как и в прошлом квартале) по объему абонентской базы по итогам первого квартала 2011 года занял оператор «ЭР-Телеком». Абонентская база этой компании к концу марта составила 1,459 млн. При этом, оператор продемонстрировал третий результат по общему приросту в четвертом квартале – 110,9 тысяч абонентов. Так, если в январе прирост составлял 39,5 тысяч, то в феврале и марте соответственно 34,5 тысяч и 36,9 тысяч.

На пятом месте по объемам абонентской базы находится оператор «Акадо». Его абонбаза на конец марта достигла 729,5 тысяч, тогда как общий прирост за квартал был равен 22,1 тысяч. Максимальный прирост был продемонстрирован «Акадо» в феврале – 14 тыс., а в марте он составил 6,5 тысяч. Январь же стал для «Акадо» менее удачным месяцем в котором был продемонстрирован наименьший прирост за квартал – 1,5 тысяч абонентов.

В процентах доли в чистых подключениях по России в целом в первом квартале 2011 года распределились между операторами следующим образом: Наибольшую долю получил оператор «Ростелеком» - 22%. Второе место занял «ВымпелКом» (13%), а на третьем расположился «ЭР-Телеком» с 10%. Четвертое место занимает МТС (7%), на пятом оператор «Акадо» ( 2%). На долю операторов, входящих в категорию «другие» приходится 46% по чистым подключениям в первом квартале 2011 года.

Таким образом, доли рынка услуг ШПД в России в первом квартале 2011 года распределись между операторами так. Операторы, не вошедшие в «топ-5», продолжают занимать значительную долю рынка – 24 %. Хотя следует отметить, что эта доля постепенно сокращается (в четвертом квартале 2010 года она составляла 27%). Лидером рынка после объединения активов стал оператор «Ростелеком», получивший 42%. Второе место за МТС, доля которого составляет 11%. Третье и четвертое места делят между собой два оператора -  «ВымпелКом» и «ЭР-Телеком», получившие по 9 % рынка каждый. На пятом месте расположился оператор «Акадо» с 5% долей рынка.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, интернет сеть, безлимитный интернет, доступ в интернет, широкополосный доступ, интернет петербург, петербург интернет провайдеры, интернет доступ в петербурге, петербургский интернет, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода