- Насколько сегодня высок спрос на специализированное решение EOS for SharePoint?
Как говорил один известный ученый-физик, все в этом мире относительно. Если мы говорим об уровне спроса на решение EOS for SharePoint, то спрос безусловно растет. Если сравнивать уровень спроса на наш продукт EOS for SharePoint с уровнем спроса на наше же решение СЭД «Дело», то конечно «Дело» пользуется большим спросом. Тем не менее, следует учитывать, что EOS for SharePoint – это продукт, рассчитанный на определенную категорию клиентов.
Нам отрадно видеть, что рост спроса на EOS for SharePoint наблюдается не только в столице, но и в российских регионах. Результаты проводимых нашей компанией маркетинговых мероприятий наглядно демонстрируют эту тенденцию. В частности, в ходе проводимых ЭОС road-show мы наблюдаем повышенный интерес к EOS for SharePoint в таких городах как Уфа, Калининград, Ставрополь и многих других. Относительно того, какие российские регионы лидируют по числу реализованных проектов, связанных с внедрением EOS for SharePoint, могу однозначно сказать, что это Петербург. Наши партнеры в Северной столице активно наращивают портфель проектов по внедрению решений на базе Microsoft SharePoint.
- Каковы ваши прогнозы относительно развития EOS for SharePoint в целом на рынке?
Активные продажи продукта EOS for SharePoint стали для нашей компании одним из главных трендов прошлого года. В 2010 году продажи этого продукта уже заняли 2 % всего рынка ECM-систем в России. Тенденция эта продолжается и в 2011 году. Рост объемов продаж указанного продукта ЭОС соответствует динамике роста последних нескольких лет, поскольку мы очень много усилий прилагаем к тому, чтобы популяризировать решение, и в 2012 году мы ожидаем усиления активности спроса на EOS for SharePoint. Безусловно, здесь нам очень сильно помогают и наши региональные партнеры, которые формируют спрос на это решение, и производитель «базового» продукта – компания Microsoft.
- Наблюдаете ли вы изменения в характере потребительского спроса на продукт EOS for SharePoint?
В целом, о каких-то кардинальных изменениях в требованиях, предъявляемых к решению со стороны заказчиков, говорить не приходится. Как правило, внедрение платформы EOS for SharePoint заказчик начинает с организации СЭД, затем идет расширение функционала, в частности, создание корпоративных порталов и дальнейшая автоматизация сервисных служб на базе платформы, и так далее. Могу отметить, что клиенты стали более требовательны к функционалу решения.
- Какие шаги предпринимает компания для того, чтобы стимулировать партнеров к более активному продвижению таких решений как EOS for SharePoint и eDocLib?
Шагов предпринимается много. Нам бы очень хотелось, чтобы и те компании, с которыми мы уже давно сотрудничаем, и новые партнеры занимали на рынке активную позицию. В целом же, на сегодняшний день на партнерские продажи приходится порядка 70% от всех продаж продуктов ЭОС на рынке. Наша политика заключается в том, чтобы и дальше развивать этот канал и увеличивать долю продаж через партнеров.
- Какие интересные и нестандартные проекты по внедрению решений ЭОС реализуются в текущем году, и какие крупные проекты ЭОС намерен завершить до конца текущего года?
Очень интересным, с моей точки зрения, является проект по автоматизации управления документооборотом на базе решения EOS for SharePoint в Администрации Республики Бурятия. В рамках проекта не только автоматизируется большое количество рабочих мест органов власти в Бурятии, но и организуется интеграция со СМЭВ. В текущем году в рамках этого проекта проводится наращивание автоматизированных рабочих мест и увеличение количества услуг, оказываемых администрацией Республики в электронном виде. До конца текущего года планируется автоматизация более тысячи рабочих мест. Что касается проектов по внедрению решений на базе EOS for SharePoint, то думаю что к концу года наши партнеры из Петербурга завершат проект, реализуемый для ОАО «Усть-Лужская проектно-инжиниринговая компания». Возможно, завершится проект по внедрению решения на базе EOS for SharePoint и в Государственном университете нефти и газа в Москве.
- Насколько активно ЭОС проводит экспансию на рынки стран ближнего зарубежья?
Нашими решениями, в том числе и EOS for SharePoint, заинтересовались компании и в странах ближнего зарубежья. В частности, интерес мы наблюдаем со стороны компаний из Белоруссии и Казахстана.
На рынке Белоруссии мы предпринимаем активные шаги и наращиваем свое присутствие. Интерес к нашим решениям на рынке Белоруссии мы видим со стороны страховых компаний и компаний банковского сектора, а также крупных компаний-ритейлеров и компаний фармацевтической отрасли.
На рынке Казахстана у нас сейчас происходит своего рода перезагрузка партнерских отношений. С партнерами в Казахстане мы работаем достаточно давно, но объемы продаж наших продуктов и количество внедрений на казахстанском рынке пока невелико. Такие невысокие темпы мы связываем с тем, что до определенного момента наши продукты не имели локализации на казахском языке. Сейчас в Казахстане у нас появился партнер, который показал свою заинтересованность нами как вендором в частности тем, что локализовал на казахском языке системы EOS for SharePoint и eDocLib. В целом же на рынке Казахстана сейчас представлены все продукты ЭОС, включая такие решения как «Дело», КАРМА и EDSIGN. Кстати, продукт EDSIGN продается также и на рынке Узбекистана.
- Можете ли вы рассказать о ваших дальнейших планах по развитию продуктов ЭОС для мобильных платформ?
На сегодняшний день наше решение «АРМ Руководителя» адаптировано под мобильные устройства с ОС Windows 7, а также под операционную систему iOS . Другое наше решение - «Мобильный кабинет» также развивается. Сейчас разработано и запущено решение для определенных мобильных устройств с ОС Android. Первым опытом стала интеграция «Мобильного кабинета» в брендированный планшетный ПК МТС, работающий на ОС Android.
Если смотреть чуть дальше, то мы не исключаем и возможности адаптации «АРМ Руководителя» под платформу Android и будем стремиться предлагать этот продукт на рынке в рамках комплексного решения с брендированными мобильными устройствами операторов связи.
Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Кадры, Регулирование, Безопасность