Доля активной суточной аудитории в абсолютном и процентном соотношении составляет 33%, или 39 млн человек, что сопоставимо с показателями недельной аудитории за лето 2010 года.
График 1. Динамика проникновения интернета, %. от 18 лет и старше
График 2. Динамика проникновения интернета, млн чел. от 18 лет и старше
Самый высокий уровень проникновения интернета – в Северо-Западном ФО, где шесть из каждых десяти жителей пользовались интернетом хотя бы раз за последний месяц (58%). Значимый рост доли пользователей отмечается в Уральском ФО ( + 6 п.п.), Южном и Северо-Кавказском ФО ( + 4 п.п).
График 3. Динамика проникновения интернета в федеральные округа, %
Согласно полученным данным, доля интернет-пользователей в Москве совпала с прогнозной (66%), а доля интернет-пользователей в Санкт-Петербурге незначительно превысила прогноз и составила 72%.
Ключевыми точками роста интернет-аудитории остаются малые города с населением менее 500 тыс. человек (+ 6% за квартал), а также села, где за квартал доля интернет-пользователей выросла на 11%.
График 4. Динамика проникновения интернета в населенные пункты, %
Среди 18-24 летних восемь из десяти ( 83%) пользовались интернетом хотя бы раз за месяц, в возрастной группе 25-34 года -семь из десяти (72%).
Значимый рост интернет-аудитории наблюдается в старших возрастных группах: среди 35–44-летних, где месячная аудитория составляет 57% (рост за квартал – 7%), и среди 45–54-летних, где доля интернет-пользователей составляет 35% (рост за квартал – 9%). Полученные данные незначительно превышают ранее прогнозировавшиеся значения.
График 5. Динамика проникновения интернета в различные группы по возрасту, %
Более подробная информация о распространении интернета в России содержится в полной версии нового бюллетеня «Интернет в России. Весна 2011».
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет