J’son & Partners Consulting: контент онлайн-кинотеатров в России по итогам 2013 года

Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования контента онлайн-кинотеатров в России по итогам 2013 года.

Обзор контента онлайн-кинотеатров

Строительство и модернизация сетей широкополосного доступа на базе оптических и беспроводных технологий, а также совершенствование законодательства в области авторских прав привело к активному развитию сервисов онлайн-кинотеатров в России в последние годы. Рост конкуренции на рынке стимулирует игроков к выработке продуманной контентной политики. Целью настоящего исследования является создание структурированной картины рынка, определение основных игроков, а также анализ стратегий онлайн-кинотеатров (ОТТ‑видеосервисов) в области контента.

Несмотря на тот факт, что рынок ОТТ-видеосервисов в России еще находится на начальном этапе развития, в его структуре уже сформировались компании-лидеры.

Структура рынка онлайн-кинотеатров

Среди крупнейших игроков российского рынка ОТТ-видеосервисов по объему выручки можно выделить Топ-3 компаний: 

  • IVI
  • Tvigle
  • Playfamily 

По количеству контента с существенным отрывом от прочих ОТТ-видеосервисов идут онлайн‑кинотеатры ivi.ru и zoomby.ru.

В основе библиотек контента российских ОТТ-провайдеров лежат фильмы продолжительностью 90 минут.

Количество единици контента в онлайн-кинотеатрах 

Наиболее диверсифицирован контент в библиотеке онлайн-кинотеатра ivi.ru.

По итогам 2013 года, на портале ivi.ru было представлено свыше 45 тыс. единиц видеоконтента.

На сайте данного онлайн-кинотеатра представлены видеоматериалы самой разной направленности – от бесплатных детских фильмов до платных сериалов. Сервисы zoomby.ru и tvigle.ru предоставляют контент исключительно на бесплатной основе.

Обзор контента в онлайн-кинотеатрах

Стратегии компаний при формировании библиотек контента онлайн-кинотеатров существенно различаются в зависимости от выбранной бизнес-модели.

Порталы, придерживающиеся рекламной бизнес-модели, ориентированы на максимально широкую аудиторию пользователей. Контент таких сервисов состоит из видео различной тематики, не редко дополняемых библиотеками с музыкальными клипами.

В то же время стратегии порталов, являющихся платными для пользователя, нацелены исключительно на популярные форматы видео (блокбастеры, сериалы, полнометражные мультфильмы). Основная доля контента – это фильмы, премьера которых недавно состоялась в кинотеатрах.

HD-контент

При дистрибуции контента в ОТТ-сервисах существенную роль играет HD-формат. По оценкам консультантов J’son & Partners Consulting, по состоянию на декабрь 2013 года в структуре платного ОТТ-видеосмотрения и сегмента VOD/PPV платного телевидения российского рынка доля HD-контента составляет большую часть.

В России наличие HD-пакетов является главным преимуществом для крупнейших игроков цифрового ТВ в борьбе за абонентов.

структура контента 

Основная выручка приходится на видеоконтент, реализуемый в формате HD. С течением времени HD становится стандартом «де факто» для определенных жанров видео.

HD-контент в библиотеках ОТТ-видеосервисов постепенно превращается из конкурентного преимущества в услугу, предоставляемую «по умолчанию».

3D-контент

Востребованность 3D-контента зрительской аудиторией определяется наличием абонентских устройств, способных воспроизводить данный тип сигнала. В первую очередь к таковым устройствам относятся современные Smart TV.

Порталы, располагающие 3D-контентом, это абсолютные лидеры рынка либо компании, ориентированные на демонстрацию фильмов с использованием Smart TV.

3D-контент не является массово доступным в силу малого проникновения устройств, способных воспроизводить данный тип видеоконтента.

Основные выводы:

Крупнейшими игроками рынка по количеству единиц контента являются онлайн-кинотеатры ivi.ru, zoomby.ru и tvigle.ru. Для данных компаний основной моделью монетизации является рекламная бизнес-модель (aVOD).

По жанровой тематике наиболее диверсифицирован контент в библиотеке ОТТ-провайдера ivi.ru.

Порталы, придерживающиеся рекламной бизнес-модели, ориентированы на максимально широкую аудиторию пользователей. Контент таких сервисов состоит из видео различной тематики, нередко дополняемых библиотеками с музыкальными клипами.

Стратегии порталов, в которых с пользователя взимается плата за просмотр, нацелены исключительно на популярные форматы видео. В библиотеках подобных видеопорталов основная доля контента это полнометражные фильмы, премьера которых недавно состоялась в кинотеатрах.

HD-контент является одним из основных двигателей для платных моделей монетизации.

Наличие HD-контента в библиотеках ОТТ-видеосервисов постепенно превращается из конкурентного преимущества в услугу, предоставляемую «по умолчанию».

3D-контент не является массово доступным в силу малого проникновения устройств, способных воспроизводить данный тип видеоконтента.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО, Web

Ключевые слова: контент, видеоконтент

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

03.04.2020 После обращения президента РФ голосовой трафик в сети Tele2 удвоился

27.03.2020 Рунет и дети: перед карантином

25.03.2020 «МойОфис» ставит на Африку

24.03.2020 Интернет-ретейл: есть ли жизнь во время COVID-19

18.03.2020 4G и 5G увеличат инвестиции в технологии выездного обслуживания

11.03.2020 LTE-заплатка на российский 5G

11.03.2020 Архивы электронных документов: хранить нельзя уничтожить

06.03.2020 Tele2 помог ВШЭ запустить контакт-центр

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода