Мобильная бизнес-аналитика — новый ключ к пониманию бизнеса

Смартфоны, планшетные компьютеры и другие мобильные устройства, вне всякого сомнения, завоевывают все большую популярность среди рабочих инструментов. Согласно данным BI Intelligence, исследовательского подразделения Business Insider (Отчет BI Intelligence, подразделения Business Insider, по рынку планшетных компьютеров, февраль 2012 г.), к 2015 году объем продаж планшетных компьютеров достигнет 500 миллионов единиц. Таким образом, отказ от традиционных настольных компьютеров и персональных рабочих станций становится все более вероятным.

По результатам проведенного QlikTech исследования, для 90% опрошенных мобильные технологии не просто полезны — они критически важны для бизнеса. При этом подавляющее большинство опрошенных — 70% — согласны с тем, что для перехода к мобильным технологиям необходим максимально широкий ассортимент доступных и удобных бизнес-приложений для использования на мобильных платформах. 

Проникновение мобильных технологий во все сферы жизни — как в личную, так и в деловую среду — непосредственно затронуло и область решений для бизнес-аналитики. Сегодня все необходимые данные должны быть под рукой всегда, в любое время и в любом месте. Мобильность становится требованием любого руководителя и менеджера, который хочет держать «руку на пульсе». Доступ к системам бизнес-аналитики в любой нужный момент, таким образом, является одним из важнейших факторов для получения самой актуальной и точной информации о деятельности компании и открытия новых горизонтов бизнеса. 

В постоянном контакте с данными 

Еще несколько лет назад визуализация данных на мобильных устройствах была под силу только опытным специалистам. Сегодня бизнес-пользователям доступны специализированные приложения, взаимодействие с которыми позволяет в любой момент времени оперативно принимать оптимальные решения. При этом на первое место выходят такие требования к аналитическим решениям, как:

  • Сенсорный интерфейс, который делает системы бизнес-аналитики такими же привлекательными и простыми в использовании, как потребительские приложения.
  • Способность комбинировать самую актуальную информацию из любых источников — от систем ERP, CRM и хранилищ данных до простых таблиц Excel и веб-сайтов, при этом не ограничивая возможности статическими представлениями и выборками данных на высоком уровне.
  • Предоставление тех же возможностей работы с данными, что и на настольном компьютере или ноутбуке, что позволяет одинаково эффективно решать свои задачи вне зависимости от местонахождения. 

Для ИТ-подразделений, однако, обеспечение поддержки мобильных инструментов бизнес-аналитики на таком уровне может показаться не самой простой задачей. Во-первых, необходимо учитывать аспект информационной безопасности, во-вторых, развертывание гибкой мобильной платформы может вылиться в значительные расходы — как временные, так и ресурсные. 

Выход из этой ситуации — браузерные решения. Развертывание решения на базе браузера в масштабе всей компании может быть выполнено быстро и легко, а для доступа к решению пользователям потребуется только браузер смартфона или планшетного компьютера. Вся информация хранится и обрабатывается на реальном или облачном сервере системы, то есть не сохраняется на устройстве: это минимизирует риск утечки информации. При этом применение BI-систем класса in-memory позволяет значительно ускорить вычисления и наладить работу с аналитическими данными с любых устройств. 

Мобильная аналитика для всех 

Сегодня мобильная аналитика одинаково востребована во всех областях, где применяются аналитические приложения. Особенно широкое распространение получают сегодня информационные панели для руководителей — где бы ни находился руководитель, с помощью смартфона или планшета он может в режиме реального времени получить доступ к самым актуальным данным и принять необходимые решения. 

«С началом использования мобильной аналитики работа в нашей компании стала намного более гибкой и интерактивной. Теперь на совещания члены совета директоров вместо множества отчетов берут только iPad с аналитическим приложением. И этого нашему топ-менеджменту более чем достаточно для полного анализа деятельности компании, принятия как тактически, так и стратегически верных управленческих решений», — рассказывает Игорь Поршаков, руководитель группы BI компании «Компэл». 

«Не стоит забывать, что многие руководители вынуждены часто ездить в командировки, выступать на конференциях и встречаться с бизнес-партнерами. В такой ситуации мобильное устройство с «домашним» рабочим столом и программным обеспечением оказывается совершенно незаменимым. При этом руководители компании при общении с поставщиками или партнерами всегда могут вести аргументированный диалог на «языке цифр», который всегда звучит гораздо более убедительно и позволяет оперативно принимать решения», — комментирует Александр Тригуба, директор по ИТ компании Simple. 

Мобильные возможности системы бизнес-аналитики также высоко востребованы сотрудниками, отвечающими за продажи, работа которых носит разъездной характер, а доступ к самым актуальным аналитическим данным из множества источников нужен всегда. При этом, находясь в разных точках, пользователи могут работать с одним и тем же приложением совместно и оперативно принимать коллективные решения. «Если говорить о менеджерах среднего звена, то, помимо приложений для продажи, наши сотрудники используют некоторые наборы приложений, с помощью которых они могут составлять для клиента правильную подборку вина в зависимости от его запросов и потребностей», — добавляет Александр Тригуба, Simple. 

Западный опыт 

Английский производитель продуктов питания EAT активно использует все преимущества мобильной бизнес-аналитики и технологии in-memory. Специфика работы компании предполагает наличие множества магазинов и, как следствие, огромного массива данных, доступ к которым может потребоваться целому ряду сотрудников из любого магазина. 

Планшетные компьютеры региональных менеджеров компании синхронизируются со всеми  источниками данных в EAT — от систем управления персоналом до торговых точек. Сотрудники EAT получили больше возможностей для совместной мобильной работы: к примеру, инициировать проведение совещания через QlikView теперь можно из любой точки, где бы участники ни находились. При этом все пользователи системы имеют доступ к релевантной информации, которая требуется именно в данный момент. 

В преддверии самого важного международного спортивного события года — Олимпиады в Лондоне — лондонской компании нужно было обеспечить удовлетворение потребительского спроса в любой момент времени. Для этого требовалось оперативно поддерживать уровень товарных запасов на полках, а также иметь в наличии соответствующее количество персонала для обслуживания. Таким образом, региональным менеджерам требовалась самая актуальная информация, чтобы в любой момент времени знать, кого и куда необходимо направить. Компания также открыла ряд передвижных торговых точек на время мероприятия, и мобильные инструменты бизнес-аналитики помогли узнать, в каком месте и в какое время находилось больше всего посетителей. Это, в свою очередь, позволило компании оперативно устанавливать нужные цены, удовлетворить потребительский спрос и получить максимальную выгоду даже в нестандартных условиях работы. 

Актуальные и релевантные данные о деятельности компании — необходимая для продуктивной работы многих сотрудников информация, и пример EAT можно считать образцом правильной организации работы с данными на мобильных устройствах. Мы часто слышим термин “big data”, однако только огромного массива данных для конкурентноспособного и прибыльного бизнеса недостаточно. Ключ к разумному и выгодному использованию систем бизнес-аналитики — это качество полученной информации, универсальность и мобильность.

Автор: Алексей Артёменко, региональный директор QlikTech по России и СНГ

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: смартфон, ноутбук, планшет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

03.04.2020 После обращения президента РФ голосовой трафик в сети Tele2 удвоился

27.03.2020 Рунет и дети: перед карантином

25.03.2020 «МойОфис» ставит на Африку

24.03.2020 Интернет-ретейл: есть ли жизнь во время COVID-19

18.03.2020 4G и 5G увеличат инвестиции в технологии выездного обслуживания

11.03.2020 LTE-заплатка на российский 5G

11.03.2020 Архивы электронных документов: хранить нельзя уничтожить

06.03.2020 Tele2 помог ВШЭ запустить контакт-центр

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода