rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

J’son & Partners Consulting: анализ рынков видеосмотрения в Интернет и традиционных средах видеопросмотра

Компания J’son & Partners Consulting совместно с компанией Tvigle Media провела детальный онлайн-опрос интернет-аудитории в отношении количественных и качественных показателей видеосмотрения в Интернете и традиционных средах видео- и ТВ-вещания в России (ТВ, DVD, кинотеатры).

Россия является одним из крупнейших в мире рынков онлайн-видеопросмотра. На июнь 2011 г. аудитория интернет-видеопросмотра России насчитывала 41 млн человек, в то время как, например, в Великобритании около 34 млн, а во Франции 40 млн. Более того, высокие темпы развития российского рынка широкополосного интернет-доступа и соответственно российской аудитории интернет-видеоконтента позволяют России значительно увеличить этот разрыв в ближайшие годы, а также перегнать Германию, где аудитория интернет-видеопросмотра на июнь 2011 г. составила около 47 млн. человек. Пока большая часть аудитории в России смотрит ресурсы непрофессионального или пиратского контента (Youtube, Rutube, Smotri, Video.yandex, Video.mail, Vkontakte и др.), но доля смотрения легальных профессиональных ресурсов видеоконтента (Tvigle, Ivi, Zoomby, Videomore и других) неуклонно растет.

Аудитория онлайн-видео в отдельных странах мира, млн. уникальных пользователей

Аудитория онлайн-видео в отдельных странах мира, млн. уникальных пользователей 

Источник: comScore Video Metrix, июнь 2011г.

Веб-ТВ (или платный и бесплатный просмотр видео в Интернете) является одним из наиболее динамичных рынков в медиаиндустрии России в целом и в Интернете, в частности. Мы ожидаем, что рынок интернет-видеорекламы вырастет с 18 млн USD в 2010 г. до 36 млн USD в 2011 г., но уже к 2016 г. может достичь 280 млн USD, что составит около 12% всего рынка интернет-рекламы.

Прогноз рынка интернет-видеорекламы, млн USD. 

 Прогноз рынка интернет-видеорекламы, млн USD.

Источник: J’son & Partners Consulting

На рынке уже работает несколько сильных игроков легального профессионального контента как по бесплатной/рекламной бизнес-модели (Tvigle, Ivi, Zoomby), так и по платной (Now, Omlet). Многие из игроков (Zoomby, Now, Ivi и Omlet) аффилированы как с крупными ТВ-группами, так и крупными игроками из других медиасегментов (Tvigle).

Крупнейшие игроки на рынках традиционного ТВ (бесплатное и платное) и Веб ТВ

Игроки бесплатного ТВ Бесплатные каналы Доля аудитории бесплатного ТВ по итогам 5 мес. 2011г., % Бизнес платных ТВ-каналов у игроков бесплатного ТВ
Бизнес
интернет-ТВ у игроков бесплатного ТВ
Бизнесинтернет-ТВ у игроков бесплатного ТВ
1. НМГ РенТВ, 5 канал, Первый канал (25%), CTC Медиа (25%, СТС, Домашний, ДТВ) 34,7 Цифровое телесемейство первого (Первый канал)   Videomore.ru (видеопортал CТС Медиа)
2. Газпром Медиа НТВ, ТНТ 21,0 Тематические каналы НТВ+ Rutube.ru, Now, Tnt-online
3. ВГТРК Россия 1, Россия 2, Россия 24, Россия К 20,0 Карусель, Моя планета, Наука 2.0., Страна, Сарафан, Спорт 1, Спорт 2 Zoomby
4. Проф Медиа ТВ3, MTV, 2х2 3,3 Ivi
5. UTH 7ТВ, МузТВ 2,7 - -
6. АФК «Система» - - ТВК «СТРИМ» (9 каналов) Omlet
7. Media3 - - - Tvigle
Другие игроки Звезда, ТВЦ, Euronews, другое (локальные и платные ТВ-каналы) 18,3 До 14% из 18% аудитории распределено между более чем 300 каналами Tvzavr

Источник: J’son & Partners Consulting

Выше представлены крупнейшие диверсифицированные игроки российского ТВ-рынка как традиционного сегмента (бесплатное и платное ТВ), так и веб-ТВ, сгруппированные по доле во времени телесмотрения платного и бесплатного ТВ.

Хотя в настоящее время большая часть телесмотрения приходится на эфирные (бесплатные) ТВ-каналы, в будущем ситуация существенно изменится. Значительно вырастет доля неэфирного ТВ, которая в 2011 г. уже составила 13% и продолжает динамично расти.

Прогноз структуры потребления видеоконтента по времени просмотра (%)

 Прогноз структуры потребления видеоконтента по времени просмотра (%)

Источник: J’son & Partners Consulting

При сохранении высокой динамики развития рынков ШПД и платного ТВ, росте количества ТВ-каналов, качества контента тематических ТВ-каналов, укрупнения игроков ТВ-рынков, выхода веб-ТВ ресурсов на ТВ-экран (как это происходит на рынках США и Западной Европы) доля неэфирного ТВ в России сможет вырасти в перспективе 5-6 лет c текущих 13% до 38%, из них на долю платных и локальных ТВ-каналов придется до 24% телесмотрения, а на долю веб-ТВ – до 12%. 

Как часто Вы смотрите/скачиваете видео в Интернете? (%)

 Как часто Вы смотрите/скачиваете видео в Интернете? (%)

Источник: J’son & Partners Consulting 

В настоящее время, в целом, просмотр/скачивание видео в Интернете уже очень популярный вид деятельности: 77% опрошенных делают это несколько раз в неделю. С возрастом частота просмотра/скачивания видео в Интернете неуклонно снижается: так, если в группе до 20 лет 84% смотрят/скачивают видео несколько раз в неделю; а в группе 20-24 года – 89%, то уже в группах 35-44 и 45+ эта доля составляет всего 73% и 60% соответственно.

Несмотря на распространенное мнение, что за платные сервисы россияне платить не готовы, проведённый J’son & Partners Consulting опрос показал, что 26% пользователей видеоресурсов в России уже имеют опыт потребления платных видеосервисов; причем большинство из них платили за разовый просмотр/скачивание видео. В будущем ожидается значительный рост рынка платных веб-ТВ-сервисов, и он даже по консервативным оценкам вырастет с текущих 1,7 млн USD в 2011 г. до более 40 млн. USD в 2016 г., что составит до 15% от рынка интернет-видеорекламы. 

Прогноз рынка платного интернет-видеоконтента, млн USD

 Прогноз рынка платного интернет-видеоконтента, млн USD 

Источник: J’son & Partners Consulting

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Web

Ключевые слова: цифровое телевидение, телевизионное вещание, телевидение, телеканал, операторы фиксированной связи, ip телефония, спутниковое тв, спутниковое телевидение, ip телевидение, платное телевидение

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

12.10.2021 Mail.ru натянул VK на глобус

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода