rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Google и J’son & Partners Consulting: мобильный Интернет в России становится доступнее

Компания Google объявляет результаты исследования «Мобильный Интернет в России», проведенного компанией J’son & Partners Consulting по заказу Google в сентябре - октябре 2011 года.

Google делает ставку на развитие мобильных сервисов: мы уверены, что доступ к Сети в ближайшем будущем будет осуществляться с самых разнообразных мобильных устройств, и подтверждение этого тренда мы видим уже сегодня. 

Мы заказали исследование, чтобы выяснить, как развивается мобильный Интернет и как глобальные тенденции проявляются в России. Оно показывает, как выглядит среднестатистический пользователь, сколько активных пользователей мобильного Интернета насчитывается в России, как часто они им пользуются, а также с каких устройств и с какими целями выходят в Сеть. В исследовании также содержатся прогнозы по росту рынка продаж смартфонов и других устройств доступа к мобильному Интернету.
 

Основные выводы исследования:

  • Интернет-трафик со смартфонов составляет около 75% суммарного трафика с мобильных устройств, а средняя стоимость 1Мб трафика в первом полугодии 2011 года составила 3 рубля;
  • Количество абонентов передачи данных к концу 2011 года увеличится с 39 млн. до 43 млн. человек;
  • Каждый день мобильным Интернетом пользуется 32% владельцев смартфонов;
  • Объем продаж смартфонов в России в 2011 году увеличится вдвое по сравнению с 2010 годом (с 3,9 млн. штук в 2010 году до 8,6 млн. штук в 2011г.);
  • По прогнозам, в конце 2011 года[1] в России продажи смартфонов на платформе Android впервые превысят продажи устройств с ОС Symbian;
  • За последние 3 года средняя стоимость смартфона снизилась на 33%;
  • За 3 года «средний» смартфон стал в 2 раза быстрее и в 3 раза умнее;
  • За период с 2009 года по настоящее время количество загрузок приложений из магазинов приложений увеличилось почти в 10 раз;
  • 90% пользователей обращают внимание на мобильную рекламу при использовании мобильного Интернета со смартфонов;
  • 40% пользователей ежедневно используют смартфоны для поиска в Интернете;
  • По итогам 1 полугодия 2011 года средний трафик на одного пользователя смартфона составил 121 Мб в месяц

По прогнозам компании J’son & Partners Consulting, трафик доступа в Интернет с мобильных устройств будет ежегодно удваиваться в течение нескольких следующих лет.

Ключевые результаты исследования мобильного Интернета в России 

На конец первого полугодия 2011 года в России насчитывалось около 40 млн. активных[2] пользователей передачи данных с мобильных устройств: смартфонов, мобильных телефонов и планшетных ПК. По оценкам исследовательской компании, общее число активных пользователей мобильного Интернета к концу 2011 года достигнет 43 млн. абонентов. Среди всех пользователей передачи данных с мобильных устройств наибольший трафик – около 75% суммарного – генерируется пользователями смартфонов. 

Краткий портрет пользователя смартфона

61% пользователей смартфонов - мужчины. Среди пользователей преобладают люди в возрасте от 18 до 34 лет. Для многих из них смартфон на платформе Android стал первым «умным» телефоном. Стоит отметить, что пользователи Android и iOS в среднем моложе пользователей Windows Mobile и Symbian. Доля пользователей смартфонов со стажем более 1 года среди приверженцев Windows Mobile и Symbian значительно выше, чем доля «опытных» пользователей Apple и Android. 

Объем продаж и цены на смартфоны в России

По прогнозам J’son & Partners в конце 2011 года в России продажи смартфонов на платформе Android впервые превысят продажи «умных телефонов» с операционной системой Symbian.

Объем продаж смартфонов в России в 2011 году увеличится вдвое по сравнению с 2010 годом – до 8,6 млн. устройств в год. На текущий момент рынок продаж смартфонов является одним из самых динамично развивающихся сегментов телекоммуникационного рынка. Исследовательская компания прогнозирует, что к 2013 году объем продаж смартфонов в России составит около 15 млн. устройств в год.

За последние 3 года средняя стоимость смартфона снизилась на 33%. Существенно увеличилась доля продаж смартфонов стоимостью до 200 USD. По оценкам J’son & Partners Consulting, средняя цена смартфона по итогам 2011 года составит 331 USD, а доля устройств стоимостью до 200 USD составит по итогам года около 20% суммарных продаж смартфонов в России. Кроме того, в несколько раз увеличилась средняя производительность смартфона и доля смартфонов с сенсорным экраном и поддержкой GPS навигации. 

Рынок приложений

На конец первого полугодия 2011 года в среднем пользователь имел 15 установленных приложений, из которых в течение последних 30 дней использовал 6. Доля платных приложений составляла 20% от общего числа установленных программ. При этом в магазинах приложений большая часть софта являлась платной. Средняя стоимость одного приложения составляла 3,62 USD.

За период с 2009 года по настоящее время количество загрузок приложений увеличилось почти в 10 раз. Наиболее популярными являются игры и развлекательные приложения.

Использование мобильного Интернета на смартфонах

В ходе исследования удалось выяснить, что 32% владельцев смартфонов используют мобильный Интернет ежедневно, а около половины – от 4 до 7 дней в неделю. Для поиска в Интернете смартфоны ежедневно используют 40% пользователей. Онлайн-видео на смартфонах смотрят хотя бы раз в неделю 28% пользователей, для пользователей ПК аналогичный показатель составляет 85%. Чаще всего смартфонами пользуются дома, «на ходу» или на работе. Основными мотивами пользователи называют «скоротать время», «доступ в Интернет в отсутствие других способов» и «потребность срочно получить необходимую информацию». Кроме того, 52% пользователей хотя бы раз в неделю используют свои смартфоны для доступа к социальным сетям. Среди других самых популярных целей использования мобильного Интернета на смартфонах респонденты указали чтение электронной почты, прослушивание музыки, а также просмотр веб-сайтов.

При использовании мобильного Интернета 90% пользователей обращают внимание на мобильную рекламу. Пятая часть всех владельцев смартфонов использовали их для получения информации о товарах при совершении покупок. 23% респондентов сообщили, что уже совершали покупки[3] при помощи смартфона, а около половины из них сделали покупку при помощи смартфона за последний месяц.

Технические параметры использования мобильного Интернета с мобильных устройств

На конец первого полугодия 2011 года в большинстве регионов России доля населения, проживающего в городах, покрытых сетями 3G, составляла более 50%.

По оценкам исследовательской компании, в 2011 году суммарный трафик передачи данных с мобильных устройств в России составит свыше 25 ПБ и в следующие несколько лет будет удваиватьсякаждый год. 

Предположение основано на следующих факторах:

  • Снижение стоимости 1 МБ трафика, в том числе за счет роста продаж безлимитных тарифов передачи данных;
  • Развитие покрытия и качества 3G-сетей операторов связи;
  • Увеличение общего количества пользователей смартфонов. 

Результаты исследования показали, что темпы роста проникновения мобильного Интернета в России велики, а области применения мобильных решений постоянно расширяются. Удобство использования смартфонов при решении ежедневных задач оценили уже многие пользователи. С каждым днем их становится больше - по статистике Google, ежедневно активируется 550 тысяч устройств на базе Android. Мобильные устройства стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей и их роль с каждым годом будет расти.

Если вас интересует статистика использования смартфонов по всему миру, посетите сайт, разработанный при поддержке Google, Ipsos и Mobile Marketing Association: http://www.ourmobileplanet.com/. Здесь представлена мировая статистика по использованию смартфонов и отношению потребителей к мобильным устройствам. На сайте можно также построить индивидуальную диаграмму. Это поможет вам принимать правильные решения при работе с мобильной рекламой. 

 


[1] По итогам продаж за август-сентябрь 2011 года

[2] Активный абонент передачи данных – абонент, воспользовавшийся услугой передачи данных хотя бы 1 раз за последний месяц. Мобильные устройства передачи данных: смартфоны, мобильные телефоны и планшетные ПК

[3] Определение покупки включает в себя, в том числе, приобретение платного контента

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Web

Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, безлимитный интернет, крупнейшие интернет провайдеры, WiMAX, широкополосный доступ, wi fi, wifi, adsl, тарифы интернет, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

12.10.2021 Mail.ru натянул VK на глобус

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода