Обзор российского и мирового рынков онлайн-ресурсов с видеоконтентом от J’son & Partners Consulting

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты очередного исследования российского и мирового рынков онлайн-ресурсов с видеоконтентом, мониторинг которых проводится компанией с 2009 г.

Рынок онлайн-видео в последние несколько лет является одним из самых быстрорастущих сегментов Рунета.

Объем рынка онлайн-видеорекламы в мире

Объем мирового рынка интернет-рекламы к концу 2010 года показал прирост на 18,5% к прошлому году, что свидетельствует о продолжении его устойчивого развития.

Основными движущими факторами роста рынка интернет-рекламы в мире являются:

-  увеличение аудитории Интернета

-  проникновение широкополосного доступа

-  рост популярности электронной торговли

-  использование социальных сетей

Лидерство на рынке онлайн-видеорекламы с долей в 40% сохраняет США. Более 50% приходится на страны Европы и Азиатский регион.

Объем рынка интернет-рекламы в мире, млрд долл., 2008-2012 

  Объем рынка интернет-рекламы в мире, млрд долл., 2008-2012

Источник: обзор прессы, J’son & Partners Consulting 

С другой стороны, можно отметить замедление темпов роста крупнейших игроков, что свидетельствует о достижении определенного уровня насыщения рынка в этих странах.

Как показали исследования J’son & Partners Consulting, наиболее динамично в 2010 году развивался российский рынок интернет-рекламы. С показателем роста 42% он стал самым быстрорастущим сегментом рекламной индустрии в мире. На втором месте по динамике рынок интернет-рекламы в Китае: в 2010 году он вырос на 35%. Хорошие темпы – на уровне 30% – продемонстрировали такие развивающиеся страны, как Индия и Бразилия. А вот насыщенные рынки стран Западной Европы и Северной Америки показали более скромные результаты. 

Темпы роста рынков интернет-рекламы в мире, 2010

  Темпы роста рынков интернет-рекламы в мире, 2010

Источник: Json & Partners Consulting 

Причем аутсайдером по темпам роста среди рассмотренных в исследовании стран оказался наиболее развитый на сегодняшний день рынок интернет-рекламы США – он прибавил в 2010 году всего 14%.

Увеличение количества уникальных пользователей, рост единиц просматриваемого контента и общего времени видеосмотрения обеспечивает сегменту онлайн-видеорекламы роль локомотива всего мирового рынка интернет-рекламы.

Объем рынка в России

Доля потребителей видеоконтента среди российских интернет-пользователей в 2010 г. достигла 49%, что составляет 27 млн человек. По прогнозам J’son & Partners Consulting, до 2015 г. рост популярности видеопорталов ежегодно будет составлять около 25%. При таких темпах к 2015 г. около 76% всех интернет-пользователей будут посещать интернет-сервисы с видеоконтентом.

В среднем один российский пользователь тратит на просмотр видео 11 часов в месяц[1]. При этом, по мнению J’son & Partner Consulting, ежемесячно российские пользователи просматривают 2,6 млрд единиц видео. 

Интернет-аудитория и доля потребителей видеоконтента, 2009-2015, млн чел.

Интернет-аудитория и доля потребителей видеоконтента, 2009-2015, млн чел.

Источник: J’son & PartnersConsulting

По оценкам J’son & Partners Consulting, в России доход от видеорекламы в сети Интернет в 2010 г. достиг 18 млн долл. или около 2,4% от общего рынка интернет-рекламы, а в 2011 г. может превысить 36 млн долл. 

Объем российского рынка видеорекламы в Интернете и доля на этом рынке интернет-рекламы , 2008-2016

Объем российского рынка видеорекламы в Интернете и доля на этом рынке интернет-рекламы , 2008-2016

Источник: обзор прессы, J’son & Partners Consulting

Рост рынка онлайн-видеорекламы будет обеспечен, прежде всего, новизной формата и его высокими показателями CTR[2] относительно других рекламных носителей. Также способствовать развитию рынка будут новые интерактивные модели взаимодействия в рамках просмотра видео и отсутствие у пользователей «раздражения» при просмотре видеорекламы.

Другим источником доходов на рынке видеопорталов являются платные сервисы. В отличие от США в России платный видеоконтент в Интернет пока не получил широкого распространения.

 Прогноз рынка платного интернет-видеоконтента в России 

Прогноз рынка платного интернет-видеоконтента в России

Источник: J’son & PartnersConsulting

Прогнозы и перспективы 

Рынок ресурсов с видеоконтентом характеризуется ранней стадией развития, относительно низкими рисками и легким входом для новых игроков. Рекламная бизнес-модель является наиболее распространенной среди видеопорталов и позволяет получать большую часть дохода. Таким образом, онлайн-видеореклама является основным драйвером рынка. 

В целом, J’son & Partners Consulting выделяет следующие тенденции на рынке онлайн-видеоконтента в Роcсии до 2016 года:

  • Увеличение доли видеорекламы на рынке интернет-рекламы в России до 12% или 280 млн долларов к 2016 году
  • Увеличение доли платного видеоконтента до 14% от рынка интернет-видеорекламы или 41 млн долларов к 2016 году
  • Ужесточение мер по защите авторского права в связи с интеграцией России в мировое информационное пространство приведет к увеличению доли легального профессионального контента в Интернете на видеопорталах и облегчит процедуру дистрибуции иностранного видеоконтента
  • Создание медиахолдингами и телевизионными структурами собственных web-ресурсов для монетизации существующего и будущего видеоконтента
  • Более активное использование платных бизнес-моделей – подписка и pay-per-view – в чистом виде или в комплексе с условно бесплатной рекламной моделью
  • В связи со сложностью и дороговизной популяризации собственного бренда, многие видеопорталы переключаются на экстенсивный путь развития – распространение контента через вещательную сеть партнеров

Введение механизмов поведенческого таргетинга и персонализированного взаимодействия с аудиторией позволят обеспечить стабильно высокие показатели эффективности и, следовательно, привлекательность для рекламодателей.


[1] comScore Video Metrix, май 2011

[2] от англ. click-through rate – процентное соотношение числа кликов на рекламное объявление к числу показов

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: онлайн веб, онлайн, контент, видеоконтент

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

03.04.2020 После обращения президента РФ голосовой трафик в сети Tele2 удвоился

27.03.2020 Рунет и дети: перед карантином

25.03.2020 «МойОфис» ставит на Африку

24.03.2020 Интернет-ретейл: есть ли жизнь во время COVID-19

18.03.2020 4G и 5G увеличат инвестиции в технологии выездного обслуживания

11.03.2020 LTE-заплатка на российский 5G

11.03.2020 Архивы электронных документов: хранить нельзя уничтожить

06.03.2020 Tele2 помог ВШЭ запустить контакт-центр

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода